Вход

Приморский край

Площадь 165 900 км²
Население региона 1 879 486 чел.
Административный центр город Владивосток
Население города 606 561 чел.
Сайт инвестиционного портала invest.primorsky.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Приморским краем инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки[1]

Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок, инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций (подробнее см. налоговые льготы)[2]

Инвестор одновременно:

  • не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства
  • на имущество не установлен арест и не обращено взыскание
  • не имеет недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ
  • не имеет неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным регионом
  • не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам

Проект одновременно:

  • соответствует приоритетным направлениям развития региона, определенным Стратегией социально-экономического развития Края и Инвестиционной стратегией Края
  • учитывается экономическая[3], бюджетная[4], социальная[5] эффективность

Льготные условия предоставления и пользования земельными участками, в том числе на территориях промышленных площадок региона (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)[2]

Имущественное участие региона в инвестиционных проектах[2]

Государственные гарантии по обеспечению возврата заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта[2]

Финансовое участие региона в инвестиционных проектах[2]

Реализация приоритетного инвестиционного проекта (ПИП)[6]:

  • налоговые льготы, инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций (подробнее см. налоговые льготы)

Инвестор одновременно[7]:

  • соответствует общим требованиям, предъявляемым к инвесторам для предоставления финансовых мер поддержки региона,
  • не включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед Краем
  • осуществляет капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и (или) привлеченных средств

Проект одновременно:

  • отвечает целям и задачам направлений стратегического развития согласно Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года
  • экономическая эффективность проекта:
  • доля собственных средств инвестора в общем объеме капитальных вложений не менее 20% от стоимости проекта
  • сумма капитальных вложений в проект не менее 50 млн руб
  • коэффициент бюджетной эффективности проекта за период его реализации, рассчитываемый по формуле, не менее 1[8]
  • социальная эффективность проекта:
  • количество создаваемых рабочих мест не менее 1% от зарегистрированных не занятых трудовой деятельностью граждан по Краю в разрезе муниципальных образований по последним опубликованным данным ФНС на дату подачи заявки[9]
  • среднемесячный размер з/п не менее среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Краю в разрезе муниципальных образований по последним опубликованным данным Росстата на дату подачи заявки
  • итоговое количество баллов по критериям экономической, бюджетной и социальной эффективности составляет не менее 4,5[10]

Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП):

Инвестор[11]:

  • осуществил государственную регистрацию на территории Края и
  • не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами региона, или
  • местом нахождения инвестора или его обособленного подразделения является территория Края[12], и
  • не применяет специальных налоговых режимов, и
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков, и
  • не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией[13], и
  • не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития, и
  • ранее не был участником РИП и не является участником иного реализуемого инвестиционного проекта[14]

Проект:

  • предусматривает производство товаров в результате реализации РИП исключительно на территории Края и
  • не направлен на цели:
  • добычи и (или) переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата
  • производства подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов)
  • осуществления деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%, и
  • объем капитальных вложений не менее 50 млн руб. в течение 3 лет или 500 млн руб. в течение 5 лет, и
  • каждый РИП реализуется единственным участником

Требование к производству товаров в результате реализации РИП исключительно на территории Края также признается выполненным в случае одновременного соответствия следующим условиям:

  • производство товаров участником РИП в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких регионов, где могут применяться меры поддержки для участников РИП
  • РИП направлен на добычу полезных ископаемых и участок недр частично расположен за пределами Края
  • РИП направлен на добычу драгоценных металлов и предусматривает их последующий аффинаж в специализированных организациях

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных кластеров[15]:

  • налоговые льготы
  • субсидирование из краевого бюджета[16]
  • информационно-консультационная поддержка
  • поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности
  • поддержка в области развития кадрового потенциала
  • поддержка в области внешнеэкономической деятельности
Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и кластеров установлены федеральным законодательством

Специальный административный район на территории острова Русский – офшорная зона (САР «Русский»)[17]:

  • налоговые льготы для международных компаний, подтвердивших статус международной холдинговой компании (МХК) (подробнее см. налоговые льготы)
  • признание МК нерезидентами РФ для целей валютного регулирования с правом осуществления расчетов и операций в иностранной валюте
  • привлечение лиц, осуществляющих вспомогательные виды деятельности
  • возможность передачи споров, вытекающих из договора об осуществлении деятельности на территории САР «Русский» в арбитраж (третейское разбирательство)

Участник САР «Русский»:

  • иностранное юридическое лицо, отвечает требованиям, предъявляемым к МК или МФ в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах", и
  • не является кредитной организацией, кредитной финансовой организацией, оператором платежных систем и оператором услуг платежной инфраструктуры, и
  • МК зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации или
  • МФ зарегистрирован в порядке редомициляции или инкорпорации

Лицо, осуществляющее вспомогательные виды деятельности на территории САР «Русский», должно иметь статус юридического лица, зарегистрированного на территории РФ в соответствии с законодательством РФ

В целях получения налоговых льгот МК имеет статус МХК при соответствии одновременно следующим критериям:

  • МК зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая была создана до 01.01.2018
  • МК не позднее 15 р.д. со дня регистрации представила в налоговую инспекцию по месту учета:
  • финансовую отчетность иностранной организации за последний завершившийся до даты регистрации финансовый год, если на момент регистрации МК указанная отчетность еще не утверждена – отчетность за предыдущий финансовый год
  • аудиторское заключение к отчетности, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения
  • сведения о контролирующих лицах международной компании
  • контролирующие лица[18] на дату регистрации МК в порядке редомициляции иностранной организации стали таковыми до 01.01.2017

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Приморского края (моногородов) (ТОСЭР)[19]:

  • налоговые льготы (см. подробнее налоговые льготы)
  • таможенная процедура свободной таможенной зоны
  • административные преференции
  • пониженные тарифы на коммунальные услуги и интернет

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Надежинская», «Михайловская», «Большой камень», «Нефтехимическский»:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленным в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР, и
  • объем капитальных вложений не менее 500 тыс. руб.

Меры поддержки для резидентов территории свободного порта Владивосток (далее – СПВ)[20]:

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • административные преференции и специальный визовый режим для иностранных граждан
  • сопровождение проекта по принципу «Одного окна» для инвестора (подробнее см. «Единое окно» для инвестиционных проектов)
  • сокращенные сроки проведения проверок резидентов
  • право управляющей компании на защиту резидентов в суде
  • отсутствие квот на иностранную рабочую силу (доля до 20%, свыше 20% – по решению Наблюдательного совета)
  • режим свободной таможенной зоны

Инвестор одновременно:

  • является индивидуальным предпринимателем или коммерческим юридическим лицом
  • имеет государственную регистрацию на территории СПВ
  • отсутствует недоимка по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов
  • не находится в стадии несостоятельности (банкротства), реорганизации или ликвидации
  • заключил соглашение об осуществлении деятельности на территории СПВ с управляющей компанией
  • включен в реестр резидентов СПВ
  • предусматривает реализацию на территории СПВ нового проекта для инвестора либо новых для инвестора видов предпринимательской деятельности[21]
  • предусматривает объем капитальных вложений не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ

Проект предусматривает объем капитальных вложений не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ

Нефинансовые меры поддержки

  • Разработка и актуализация Инвестиционной стратегии Края
  • Организация системы подготовки кадров по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, соответствующим Инвестиционной стратегии Края и потребностям инвесторов
  • Содействие включению инвестиционных проектов в государственные программы РФ
  • Содействие инвесторам в привлечении внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов
  • Содействие участию инвесторов в российских и международных выставках, форумах, презентациях, конгрессах, направленных на привлечение инвестиций в экономику региона
  • Содействие инвесторам в установлении внешнеэкономических связей, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности
  • Обеспечение сопровождения инвестиционных проектов
  • Обеспечение формирования и публикации в сети "Интернет" ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Приморском крае
  • Предоставление инвесторам актуальной информации об инвестиционных возможностях, стратегических планах и итогах социально-экономического развития региона, приоритетах инвестирования
  • Обеспечение взаимодействия инвесторов с должностными лицами Правительства Приморского Края для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности
  • Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Края по вопросам регулирования инвестиционной деятельности


[1] Инвесторам гарантируется неизменность форм финансовой и имущественной поддержки, указанных в инвестиционном соглашении, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта.

[2] Основанием является инвестиционное соглашение.

[3] Экономическая эффективность предполагает результативность экономической деятельности, определяемую отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта.

[4] Бюджетная эффективность предполагает определение влияния результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы краевого бюджета, выражаемая в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов за определенный период времени в результате реализации проекта.

[5] Социальная эффективность предусматривает оценку количества вновь созданных и сохраненных в ходе реализации инвестиционного проекта рабочих мест, заработную плату работников, занятых в реализации проекта, способность инвестиционного проекта принести выгоду обществу от его реализации.

[6] Основанием предоставления мер поддержки региона является Решение Совета по привлечению инвестиций в экономику Края при Губернаторе Приморского Края о признании инвестиционного проекта ПИП Края и включение инвестиционного проекта в реестр ПИП Края в случае, если условием предоставления мер поддержки является включение в реестр ПИП Края. Основанием для предоставления финансовых мер государственной поддержки региона является инвестиционное соглашение.

[7] Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Инициаторами реализации ПИП Края также могут быть заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

[8] Показатель бюджетной эффективности рассчитывается в случае, когда инвестор получает финансовую поддержку на дату подачи заявления, претендует на получение финансовой поддержки.

[9] Не распространяются на инвестиционного проекты по модернизации действующего производства, по которым не осуществляется увеличение штатной численности сотрудников.

[10] Инвестиционный проект, который является инновационным проектом, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 4. Инвестиционный проект по модернизации действующего производства, по которому не осуществляется увеличение штатной численности сотрудников, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 4. Инвестиционный проект, реализуемый инициатором, не имеющий финансовой поддержки и не претендующий на финансовую поддержку, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 3,5. Инвестиционный проект по модернизации действующего производства, не предусматривающий увеличения штатной численности сотрудников и реализуемый инициатором, который не имеет финансовой поддержки и не претендует на финансовую поддержку, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 2,5. В случае, когда последний инвестиционный проект признается инновационным – количество баллов должно быть не менее 3.

[11] Основанием предоставления мер поддержки для инвесторов, реализующих РИП, является Решение о включении организации в реестр РИП и включение инвестора в реестр участников РИП в случае, если для получения мер поддержки необходимо включение в реестр.

[12] В случае, если инвестор не подлежит включению в реестр РИП, к нему предъявляется данный критерий вместо двух вышеперечисленных.

[13] В случае, если инвестор не подлежит включению в реестр РИП, к нему не предъявляется данный критерий.

[14] В случае, если инвестор не подлежит включению в реестр РИП, к нему предъявляется требование о том, что инвестор не должен являться участником (правопреемником участника) реализуемого РИП.

[15] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией. Предоставление мер государственной поддержки на срок действия соглашения и реализации инвестиционного проекта, который планируется реализовать в индустриальном (промышленном парке), промышленном технопарке, кластере.

[16] В случае предоставления финансовых мер государственной поддержки региона основанием является инвестиционное соглашение.

[17] Основанием предоставления мер государственной поддержки на территории САР Русский является договор об осуществлении деятельности на территории САР, заключаемый между участником САР и управляющей компанией. А также – включение сведений в реестр участников САР «Русский».

[18] Понятие контролирующего лица см. ст. 25.13 НК РФ.

[19] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и инвестором, и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[20] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на СПВ. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на СПВ.

[21] При этом запрещенными видами деятельности являются: 1) добыча нефти и природного газа, 2) производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива, 3) деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (за исключением аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма), 4) деятельность стоянок для транспортных средств.

Виды деятельности, на которые не распространяются меры государственной поддержки: 1) финансовая и страховая деятельность, 2) деятельность по организации и проведению азартных игр, 3) торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом СПВ на территории СПВ, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента СПВ.



Регулирование: